g03 и PAE-support
- В этой теме 7 ответов, 3 участника, последнее обновление 14 лет, 10 месяцев назад сделано
Yurii.
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать ответ на вопрос: есть ли у g03 (32bit on Linux) поддержка PAE (Physical Address Extension) см. например http://en.wikipedia.org/wiki/Physical_Address_Extension ?

Точно не знаю, но думаю вряд ли Gaussian поддерживает PAE.
И вообще, до недавнего времени я считал, что PAE лишь ОС поддерживает, расширяет доступную память. А у ПО как был максимальный объем доступной памяти (если только 2 копии процесса не запускать), так и остаётся.
Тем более, что Gaussian — малоповоротливая программа. В 32-битной версии применяют старинную схему адрессации данных в файлах, поэтому ограничение на один файл 2000 МБ. Gaussian Inc. — законченные неповоротливые буржуины-коммерсы.
Хотелось бы узнать ответ на вопрос: есть ли у g03 (32bit on Linux) поддержка PAE (Physical Address Extension)… ?
Не поддерживает. Я работаю с исходным кодом gaussin и, в зависимости от настроек и среды выполнения, могу создать g03 под IA32, EM64T или IA64.

А как-же отличие в версиях для AMD64 и EM64T?
На сайте гауссиана писали, что создали отдельную версию под EM64T.
На сайте гауссиана писали, что создали отдельную версию под EM64T.
У меня версия под IA32+IA64. В интернете можно найти, как должны быть модифицированы соответствующие файлы для перехода на EM64T.
Вы очень суровы к Gaussian'у. Я на своем компе под EM64T (процессор q9450, рейд-массив из 4-х винчестеров) обсчитываю ситстему с 3780 базисными функциями (RHF/D95V, более 400 атомов, симметрия D3D). Один цикл в SCF итер. при этом занимает в среднем около 10 мин. Если считать, что одна SCF итер. состоит в среднем из 12 циклов, то получаем вполне приемлемый результат. Вместо библиотеки Intel MKL я использую свою, что позволяет увеличить скорость счета до 30% (а для полуэмпирики и до всех 50%). Некоторые подробности можно узнать на моей странице.

Я имел в виду не общую скорость работы, а стиль разработки этого пакета.
Ошибок там очень много, и никто не спешит их исправлять (как мне кажется).
А также стиль работы самой Gaussian Inc. (трудности с покупкой дистрибутива и растаможкой коробочки, которую они присылают. Особенно эта проблема стоит у не-Московских институтов).
А по задачам — на каких-то быстрее/лучше/удобнее работает Gaussian, на каких-то GAMESS.
Ошибок там очень много, и никто не спешит их исправлять (как мне кажется).
Это Вам кажется. Сравнивать исходники gamess и gaussian — все равно, что сравнивать день и ночь. Для gaussian никакого Грановского не надо.
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.